Демонтаж, замена и ремонт уплотнительной резинки на барабане стиральной машины

В стиральных машинах с фронтальной загрузкой чаще всего выходят из строя уплотнительные резинки или манжеты стирального барабана. Как бы ни хотелось заклеить или перевернуть манжету так, чтобы остановить течь, менять ее рано или поздно все равно придется. Как снять резинку с барабана стиральной машины и осуществить ее замену, рассказывается в этой статье.

1. Функции уплотнительной резинки на барабане стиральной машины
2. Необходимость в демонтаже, причины износа изделия
3. Необходимые инструменты
4. Пошаговая инструкция по снятию резинки
5. Замена резинки
6. Ремонт уплотнительной резинки в случае невозможности ее замены
7. Проверка качества работы

Функции уплотнительной резинки на барабане стиральной машины

Конструкция стиральной машины с момента ее изобретения практически не изменилась – корпус с установленным в нем баком, внутри которого вращается барабан. С развитием техники конструкция изменялась и усовершенствовалась, но оставалась классической. Современные машины что вертикальной, что фронтальной загрузки к конструкции добавили герметично закрывающуюся крышку и электронное управление процессом стирки. Для того, чтобы крышка закрывалась герметично, существует уплотнительная резинка (муфта).

Сама муфта представляет собой резиновый рукав сложного профиля с многочисленными складками. Это позволяет прочно закреплять резину к баку машины с одной стороны и к ее корпусу – с другой. Внешний край, который обращен к дверце у фронтальных машин и к крышке у вертикальных машин, идеально повторяет форму дверцы. При закрытии он просто «прилипает» к дверце и герметично закупоривает внутренний объем бака.

Бак для стирки и барабан внутри него в процессе стирки, отжима, полоскания и окончательного отжима – то есть практически с самого момента начала процесса и до его завершения – испытывают постоянную вибрацию. 4-5 килограмм мокрого белья при постоянном вращении в воде создают ощутимую вибрацию, в то же время корпус машины этой вибрации почти не подвержен. Дело в том, что корпус и бак соединены амортизаторами, гасящими вибрацию, а резиновый уплотнитель с его складками и жесткой фиксацией к корпусу и баку вибрацию на корпус просто не передает.

Таким образом основными функциями уплотнительной резинки автоматической стиральной машины выступают:

  • герметизация внутреннего объема бака;
  • соединение полости стирального барабана с наружной дверцей машинки.
Лучшие геокупольные конструкции разных видов можно приобрести в собственность или взять в аренду от производителя на сайте https://fullerdome.com/ . На сайте вы найдете широкий выбор (мобильные геокупола, глэмпинги, медиа-купола, большепролетные конструкций), гарантии качества и высокий сервис обслуживания. Есть доставка по России и странам СНГ

Необходимость в демонтаже, причины износа изделия

Уплотнитель подобного рода во время работы испытывает многовекторные нагрузки, тем более он имеет только один вариант правильного положения для установки. Поэтому просто заклеить или поставить латку в месте прорыва здесь просто невозможно. Обычно спустя 2-3 недели после такого ремонта менять муфту все равно придется.

Разборку машинки для того, чтобы достать уплотнитель, придется выполнять в любом случае. Уплотнитель с двух концов жестко крепится при помощи проволочных фиксаторов или хомутов, в некоторых моделях используется пластиковая лента или зажимы. Чтобы установить новую деталь, старую целиком или по частям так или иначе придется снимать с двух деталей, а это без частичной разборки корпуса сделать невозможно.

Условно причинами поломки муфты могут быть четыре основные причины:

Неправильное пользование машинкой

Под неправильным пользованием машинкой подразумевают такие ситуации, после которых манжета теряет свою целостность:

  • при загрузке белья в барабан часть белья остаётся снаружи и зажимается дверкой, после начала стирки при вращении барабана изделие скручивается и затягивается вовнутрь, буквально прорезая уплотнитель.
  • перед стиркой из карманов белья не вынимаются посторонние предметы: монеты, гвозди, шурупы или ключи – все это становится причиной образования отверстий в резине;
  • использование при стирке концентрированных средств или химических веществ, не предназначенных для применения в машине – они просто разъедают резину;
  • постоянное использование режимов с высокой температурой и максимальными оборотами отжима даже для ежедневной стирки;
  • стирка бюстгальтеров, корсетов и других вещей, имеющих металлические пружинные вставки, без специальных контейнеров;
  • стирка вещей с молниями, когда бегунок не застегнут и не зафиксирован.

Неквалифицированный или некачественный ремонт других деталей, требующий снятия уплотнителя

При некачественном ремонте мастерами без квалификации часто используются «народные методы». При этом:

  • используются комплектующие от других стиральных машин;
  • вместо новых деталей устанавливаются бывшие в употреблении и снятые при разборке старых машинок;
  • используются временные решения: наложение заплаты, смещение уплотнителя, при этом владелец вводится в заблуждение относительно гарантии ремонта;
  • ремонт осуществляется неквалифицированным работником без опыта работы и необходимых инструментов, что приводит к порыву новой детали и необходимости нового ремонта.

Заводской брак

Что касается заводского брака, то самым узким местом выступает непосредственно уплотнитель, дальше могут иметь место дефекты пружинных проволочных хомутов и дефекты деталей корпуса и бака. Довольно часто резинка рвется у выставочных образцов техники, что по нескольку месяцев стоят под солнцем и к которым покупатели проявляют повышенный интерес.

Естественный износ

Естественный износ обычно наступает к 8-10 году непрерывной эксплуатации. Растрескивание резины также может начинается от долгого простоя, особенно в летнее время, она просто пересыхает и появляются микротрещины. Рекомендуется использовать для промывки только средства, одобренные производителем, т.к. эффект от недорогих народных средств обычно длится недолго и переходит затем в фазу дорогостоящего ремонта.

Необходимые инструменты

Для ремонта уплотнительной резинки люка стиральной машины с фронтальной загрузкой понадобятся:

  • отвертка;
  • металлическая лопатка или стек с плавно обработанными поверхностями (для работы отлично подходит набор автомобильного инструмента для снятия обшивки салона);
  • круглогубцы;
  • пассатижи с длинными губками;
  • клей для резины с ремонтными заплатами;
  • мыло, вода, ветошь.

Все ремонтные работы требуют аккуратности и внимательности, поэтому рекомендуется освободить пространство для того, чтобы можно было нормально разложить инструмент и детали машины.

Пошаговая инструкция по снятию резинки

Прежде чем приступить к работе, необходимо отключить прибор от электросети и системы водоснабжения – это обезопасит от поражения электрическим током и предотвратит заливку помещения водой.

Чтобы снять резинку с барабана стиральной машины, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Согласно инструкции по эксплуатации машинки снимается верхняя крышка.
  2. Под прибор подкладывается ветошь.
  3. Снимается дверца.
  4. Делается осмотр системы крепления уплотнителя на фронтальной стенке и к барабану.
  5. При помощи стека или лопатки аккуратно поддевается пружина стопорного хомута на фронтальной стенке люка и отводится наружу так, чтобы можно было вставить отвертку и вывести проволоку за пределы паза.
  6. Аккуратно постепенно стопорный хомут выводится за пределы паза наружу, пока полностью не освободит окружность горловины.
  7. В машинках, которые имеют съемную переднюю панель, ее нужно снять, чтобы был свободный доступ к барабану.
  8. Проводится осмотр крепления пружины на барабане – обычно она находится вверху.
  9. Аналогично наружному кольцу проволоки снимается хомут крепления муфты к барабану, в отдельных моделях есть возможность просто разъединить пружину и проволоку.
  10. После ослабления хомута он выводится за пределы борта уплотнителя.
  11. Когда хомут будет полностью снят, отделяют резину от внешней стенки машинки и заводят ее внутрь. Муфта должна держаться только на барабане.
  12. Если передняя стенка несъемная, то с внутренней стороны барабана поддевается уплотнитель и полностью снимается в пространство между барабаном и корпусом.
  13. Снятый уплотнитель вынимается наружу.

Замена резинки

Перед заменой новый уплотнитель осматривается и примеряется по месту установки. Чтобы новая резина лучше садилась на барабан и фронтальную стенку, кромка барабана и фасада аккуратно смазывается мягким мылом. Такой прием увеличит скольжение при посадке на место жесткого резинового уплотнения.

Дальнейший алгоритм посадки резины следующий:

  1. Уплотнитель ориентируется согласно технологических выступам – наплыв внутри для сброса белья в бак должен быть вверху, а технологические отверстия для слива воды в бак – в самой нижней точке.
  2. Резина будет садиться на барабан с заметным сопротивлением, поэтому движения должны быть твердыми, жёсткими.
  3. После установки конца муфты на барабан он фиксируется хомутом. Чтобы установка проходила легче, рекомендуется также обработать паз мягким мылом.
  4. Проводится установка передней панели на место с полной фиксацией крепежными элементами.
  5. Уплотнитель вытаскивается наружу и устанавливается в паз на передней стенке.
  6. Проверяется правильность установки, после чего надевается фиксирующий хомут.
  7. Устанавливается и регулируется люк.
  8. Устанавливается верхняя крышка.
  9. После установки остатки мыла вытираются с передней панели машинки.

Ремонт уплотнительной резинки в случае невозможности ее замены

В ситуации, когда нет необходимой для замены запчасти, допускается временное решение – установка заплаты на старую резинку барабана стиральной машины или смещение уплотнителя так, чтобы место порыва было в самой верхней точке.

В первом случае ремонт зависит от объема повреждений:

  • если имеет место прокол или небольшой порыв диаметром 3-4 мм, то накладывается заплата с наружной стороны резинки;
  • если разрыв большего размера, заплаты накладываются с двух сторон.

Технология наложения заплаты осуществляется следующим образом:

  1. В качестве заплаты рекомендуется использовать ремкомплекты для ремонта велосипедных шин из сырой резины.
  2. Место заплаты очищается от грязи и протирается спиртом, ацетоном или жидкостью для снятия маникюрного лака.
  3. С заплаты снимается защитная пленка.
  4. Заплата и место ее установки смазывается клеем.
  5. Спустя 2-3 минуты заплата плотно прижимается к месту порыва и фиксируется на 12-24 часов.
  6. Если установка заплат осуществляется с двух сторон, рекомендуется каждую сторону клеить отдельно – это увеличит срок ремонта, но повысит его качество.
  7. После высыхания излишки клея аккуратно счищаются ножом.

При небольшом порыве, когда нет возможности поставить заплату, резиновый уплотнитель загрузочного люка можно просто перевернуть. Для этого необходимо разобрать машинку, снять хомуты или ослабить их и аккуратно сместить место порыва так, чтобы отверстие было в самой верхней точке. Как вариант допускается установить металлический зажим и зажать отверстие с наружной стороны. Можно еще с наружной стороны наклеить широкий лейкопластырь – долго он не продержится, но на 2-3 стирки, пока будет найден новый уплотнитель, его хватит.

Проверка качества работы

Проверка качества работы осуществляется после каждого этапа при установке уплотнителя. Проверка заключается не только во внешнем осмотре, но и проверке функциональности остальных деталей и узлов машины.

После установки уплотнителя на бак нужно несколько раз провернуть рукой барабан, чтобы определить, нет ли помех его вращению. Проверяется правильность установки уплотнителя и относительно сливных отверстий внизу – для этого в полость складки с отверстиями наливается 100-150 мл воды. Если вода уходит через отверстия полностью, значит, положение выбрано правильно. Если вода уходит не вся, то придется немного подкорректировать положение уплотнителя, чуточку повернув его. После установки фронтальной панели и люка делается регулировка положения люка.

Только после этого проводится подключение машинки к сети и пробная стирка в экспресс-режиме. Чтобы было ясно, правильно ли все смонтировано внутри, во время пробной стирки под корпус машинки подкладывается лист картона или газетной бумаги. Если после стирки бумага остается сухой, значит, все было сделано правильно.

Снять резинку с барабана стиральной машины и заменить ее новым уплотнителем несложно, если придерживаться правильного алгоритма действий. Если же опыта в таких работах у вас недостаточно или отсутствует необходимый инструмент, лучше обратиться к специалисту.



Статья опубликована в рубрике Монтаж и ремонт сантехнического оборудования