Рынок покупок и продаж онлайн в мире растет и развивается огромными темпами. События последних лет с пандемией и ограничениями особенно к этому подтолкнули и добавили актуальности интернет-шопингу. Недавние исследования показали, что большую часть товаров покупатели приобретали через маркетплейсы. Что это, как работает и почему они так популярны?
Что такое маркетплейс?
Говоря просто, маркетплейс — это торговая интернет-площадка, на которой размещены товары и услуги разных продавцов. А у онлайн-покупателя есть возможность выбрать не только разные товары, но и сравнить цену товара у разных поставщиков. А, значит, можно купить максимально выгодно. Это своеобразный интернет-гипермаркет различных товарных предложений. Все разложено по категориям (полочкам), ориентироваться легко — заходи на сайт маркетплейс и выбирай не выходя из дома.
Маркетплейс служит своеобразным мостиком от продавца к покупателю. Сделки тут совершать легко и безопасно. Чаще всего продуктовые маркетплейсы создаются отдельно, а промтоварные (все кроме продовольствия) отдельно. Одним из таких удобных, популярных и безопасных торговых промтоварных интернет-площадок является оптово-розничный маркетплейс ТЯК Москва. Тут вы найдете все от одежды и электроники до мебели и товаров для дома. Огромный ассортимент продукции от различных продавцов удовлетворит все ваши запросы и пожелания.
Обычно, в маркетплейсах не сбирают заказы и не доставляют их покупателям. Там берут заявки от заказчиков и передают продавцам. Либо размещают контакты продавцов на определенную продукцию, а заказчик переходит по ссылки напрямую. Цель маркетплейсов — продвигать и рекламировать товары и услуги различных продавцов и предпринимателей, привлекать посещаемость, предоставлять аналитические данные о товарах и продавцах.
Другими словами, основная их задача — организовать комфортный поиск товара или услуги для потребителя и увеличить объем продаж предпринимателям.
В чем преимущества маркетплейсов
По сути маркетплейсы заключают соглашения с мелкими магазинами (продавцами) и помещают у себя фотографии и характеристики их товаров. То есть торговая площадка создает рекламу продукции, а потребитель приобретает ее с помощью сайта площадки. Однако в отличие от обычных магазинов тут не нужно платить арендную плату, а лишь перечислить комиссию от продажи маркетплейсу.
Основные преимущества маркетплейса перед интернет-магазинами:
1. Широкий ассортимент товаров, услуг от разных поставщиков — можно выбрать нужный товар по лучшей стоимости.
2. Огромное число клиентов, а, значит, бонусы, скидки, акции, гибкая и быстрая смена условий продаж
3. Большая конкуренция, нет посредников, жесткий контроль качества предлагаемых товаров
4. Безопасность сделок, деньги проходят через маркетплейс
5. Продавцам легче продвигать свой товар, а у покупателей большой выбор предложений на одной площадке, не надо «шерстить» все сайты интернет-магазинов по отдельности.
Чем вызвана популярность маркетплейсов: выгода для всех
Маркетплейс — это лучший вариант как для продавцов, так и для покупателей. Предпринимателям, фирмам, производителям тут легче стартовать и раскручивать и продвигать свои предложения. А потребителям выгодно, быстро и просто приобретать нужные товары.
Например, вам нужно приобрести смеситель в ванную. Вы открываете категорию «Сантехника», выбираете понравившуюся модель и сравниваете цены у разных продавцов. Выбираете лучшее предложение.
Также можно купить товары оптом на оптово-розничных маркетплейсах. Скажем, приобрести сантехнику оптом в Москве можно на ТЯК Москва. На сегодня эта категория товаров достаточно конкурентна и очень перспективна.
Выгода для покупателей:
1. Ежедневные и еженедельные скидки
2. Можно покупать по промокодам, которые можно получить в рассылках на электронную почту от продавцов или на специальных сайтах.
3. Можно сравнивать товары
4. Есть возможность получать кешбэк на карту при различных условиях
5. На некоторых маркетплейсах предлагают следить за снижением цены. И, если вы активируете эту функцию, то первыми узнаете, что на выбранный вами товар цена стала ниже.
6. Можно накапливать баллы, бонусы и потом использовать их при расчетах за товар.