Каждый продавец на маркетплейсе должен не только зарегистрироваться, выложить карточки с товаром и ждать покупки. Такой пассивный метод ведения коммерческой деятельности может привести только к случайным разовым продажам.
Чтобы осуществлять эффективную торговлю, расширяться и побеждать в конкурентной борьбе, нужно разработать стратегию работы. А для этого необходима информация и меры по ее правильному анализу. Какие данные нужно анализировать в первую очередь, расскажем в сегодняшней статье.
10 направлений анализа маркетплейса
1. Изучение поведения покупателей. Узнать, какие товары покупатели приобретают больше всего. Какая информация их интересует в первую очередь (цена, внешний вид товара, ассортимент и т.д). Почему происходит возврат товаров. Как они реагируют на акции и скидки.
2. Анализ запросов на маркетплейсах. От правильно составленного текста, сопровождающего товар, во многом зависит попадание карточки в верхний уровень выдачи поисковика. Здесь нужно понять, как формулируется поисковый запрос, чтобы включить в текст правильные ключевые слова.
3. Анализ и мониторинг цен. Наблюдение за ценовой конкуренцией и ее анализ нужно производить постоянно. Практика показывает, что оптимальной ценой будет среднестатистический уровень по маркетплейсу с обязательным применением скидочных акций.
4. Анализ поведения постоянных клиентов. Изучение лояльности необходимо для определения ваших конкурентных преимуществ, запросов покупателей, разработке мер по дальнейшему сотрудничеству с постоянными покупателями.
5. Изучение конкурентной среды. Эта работа увязана с решениями по установке цены, выбору товарной категории, определению трендов. Исследования помогут вести постоянную корректировку собственной стратегии. Маркетплейсы отличаются сильной конкуренцией и анализ бизнес-окружения позволит укрепить свои позиции и продолжить развитие.
6. Анализ поставщиков. Знание рынка поставщиков позволит диверсифицировать товаропотоки, выбрать надежных партнеров и избежать ситуаций, когда в период нарастающего спроса поставки неожиданно прекращаются.
7. Мониторинг отзывов о вашем товаре. Практика показывает, что многие покупатели склонны доверять отзывам других людей. Здесь нужно не просто отслеживать ситуацию, а принимать активные ответные меры. В первую очередь отвечать на отзывы и менять тактику работы.
8. Анализ социальной среды. Изучайте запросы покупателей, новые глобальные тренды, экономическую ситуацию в стране. Это даст возможность прогнозировать тенденции будущего спроса.
9. Изучение рекламной среды. Причем как внутренней (рекламные предложения маркетплейса), так и внешние (реклама ваших товаров в соцсетях, на платных интернет-досках объявления и т.д.).
10. Аналитика данных о продажах. По всем вашим товарным категориям и отдельным позициям. У ваших конкурентов и в целом по маркетплейсу. Аналитика Вайлдберриз и Озон поможет принять решение о дальнейшей торговой стратегии.