Что такое ИСО? Современные стандарты качества

Система менеджмента качества, соответствующая стандарту ISO, призвана обеспечить выполнение строго определенных требований клиентов и в то же время стимулировать последовательное и постоянное улучшение качества производимой продукции. Таким образом, выполнение предположений, обозначенных системами, становится подтверждением высокого качества деловой активности. Специалисты компании “СтройЮрист” подробно рассказывают, что такое ИСО и для чего он нужен.

Системы менеджмента качества охватывают широкий спектр деятельности, связанной с функционированием организации и обслуживанием клиентов. Таким образом, можно сделать вывод, что это система скоординированных действий, направленная на обеспечение наивысшего уровня работы самой структуры компании, а также всех процессов, связанных с ее деятельностью:

  • производство,
  • продвижение,
  • обслуживание,
  • обработка данных.

Весь процесс сводится к такому управлению не только для внесения допущений, определенных стандартами, но и для поиска (и на следующем этапе устранения) потенциальных ошибок.

Как получить сертификат ISO?

Процедура выполнения стандартов менеджмента — это проект, растянутый на несколько лет. Часто это связано с полной трансформацией организационной модели бизнеса. Внедрение системы предваряется анализом текущего состояния управления и предложениями о том, что можно изменить. Это включает, в частности, корректировка правил в соответствии с руководством по качеству (достижение уровня, указанного в стандартах ISO)

Выполнение предположений позволяет выбрать орган по сертификации. В этом случае стоит сделать акцент на качестве. ISO, или Международная организация по стандартизации, — это учреждение Организации Объединенных Наций, существующее с 1950-х годов. Сегодня оно насчитывает более 160 представителей национальных комитетов по стандартизации. Ассоциация ISO уделяет особое внимание качеству сертификации. Поэтому стоит убедиться, что выбранный филиал имеет и соответствующую компетенцию, и репутацию.

Как проверить выполнение стандартов?

Иногда решение — внутренний аудит, проводимый специализированной консалтинговой компанией. Специалисты советуют использовать специфические решения для реализации этих проектов. Аудит, проводимый на объекте заказчика, позволяет быстро выявить потенциальные ошибки, которые можно устранить уже на этапе проверки состояния организации.

Только после внесения исправлений проводится базовый аудит, позволяющий получить сертификат соответствия стандарту ISO. Что особенно важно, документация выдается на три года. Это необходимо для регулярной проверки эффективности отдельных решений. Условием продления срока действия сертификата является повторный аудит и сертификация.



Статья опубликована в рубрике Новости партнеров